ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович. Биография художника
               
               
    Логин или емайл:   Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 цыпа
Казимов Стас
"цыпа"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
792 человек
Художники online:
belihdarja
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг АртонлайнРу

artveroni.ru
живопись маслом для продажи, ню, пейзажи, портреты
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


ВАСИЛЬЕВ
Федор Александрович


1850, Гатчина, близ Петербурга — 1873, Ялта


         Ф. А. Васильев был добрачным сыном мелкого чиновника. Семья постоянно бедствовала, и уже с двенадцати лет мальчик начал сам зарабатывать на жизнь - был почтальоном, писцом, затем нанялся в услужение к реставратору картин художнику П. К. Соколову. Любовь к рисованию проявилась у Васильева еще в раннем детстве, был он знаком и с техникой масляной живописи. В 1865 г. ему удалось поступить в Вечернюю рисовальную школу при ОПХ. К моменту окончания учебы (1867) Васильев уже познакомился с рядом художников и стал своим в их среде. Особенно близкими были отношения с И. Н. Крамским, взявшим его под заботливую опеку, и с И. И. Шишкиным, с которым он постоянно работал на натуре. Трудился Васильев самозабвенно, делая бесконечные этюды и зарисовки, пытливо изучая природу. Талант его развивался необычайно быстро, уже в 1868 г. он исполнил вполне зрелые картины "Деревенская улица", "После грозы", "Возвращение стада", в которых отчетливо проступало тяготение художника к лирическому восприятию природы и более красочной, чем до сих пор, ее передаче. Четырехмесячная поездка летом 1870 г. на Волгу, предпринятая с молодыми тогда художниками И. Е. Репиным и Е. Е. Макаровым, принесла массу новых впечатлений. После поездки Васильев написал несколько картин, среди которых выделялся ставший популярным "Вид на Волге. Барки" (1870), да и впоследствии не раз возвращался к волжским темам.

         1871 г. оказался поворотным в судьбе Васильева. В начале этого года он в течение одного месяца написал знаменитую "Оттепель". Картина сразу привлекла внимание - не только зрелым мастерством автора и необычным для того времени выбором мотива, но и впервые так сильно проявившимся в ней настроением смутной тревожности и унылой безнадежности. Вместе с картиной А. К. Саврасова "Грачи прилетели", по странному совпадению написанной и показанной в том же году, она справедливо воспринималась современниками как историческое событие в русской пейзажной живописи. ОПХ удостоило Васильева за эту картину первой премии, для царского двора было заказано ее повторение. Васильев вдруг сделался знаменитым. Но именно в пору работы над картиной он тяжело и безнадежно заболел: запущенная простуда спровоцировала наследственный туберкулез. В Петербурге ему оставаться было нельзя, и он летом того же года вместе с матерью и братом уехал на юг сначала на Украину, потом в Крым, в Ялту. Дорогу и пребывание в Крыму ему оплачивало ОПХ, правда, в долг, который он обязан был погасить своими картинами.

         Васильев не сразу свыкся с новой обстановкой. Крым казался ему настолько чужим, что он стал работать, вдохновляясь воспоминаниями о недавнем прошлом, о природе Центральной России, по которой тосковал. Так родилась еще одна его выдающаяся картина - "Мокрый луг" (1872). Написанная не с натуры, а сочиненная художником на основе зарисовок, сделанных в разных местах и в разное время, она поразила современников свежестью живописи, точностью воссоздания атмосферы и, более всего, исходящим от нее ощущением неясной томительности. Картина получила премию ОПХ. Через некоторое время Васильев взялся и за изображение Крыма, понемногу проникаясь своеобразием его природы. Первые попытки были неудачными, но уже картина "В крымских горах" (1873) оказалась значительным произведением, открывающим новые перспективы перед художником. Однако жизнь его угасала - он умер осенью того же года, двадцати трех с половиной лет. Сделанного им хватило, чтобы попасть в ряд крупнейших мастеров русской пейзажной живописи.


Вид на Волге. Барки. 1870. Масло


Оттепель. 1871. Масло


В крымских горах. 1873. Масло


Мокрый луг. 1872. Масло


 
Copyright 2005 - 2025 АртонлайнРу
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на сайт artonline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"