ВОЛКОВ Александр Николаевич. Биография художника
               
               
    Логин или емайл:   Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Селигер 3
Ефанов Павел
"Селигер 3"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
792 человек
Художники online:
belihdarja
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг АртонлайнРу

artveroni.ru
живопись маслом для продажи, ню, пейзажи, портреты
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


ВОЛКОВ
Александр Николаевич


1886, Фергана - 1957, Ташкент


         Поначалу А. Н. Волков относился к своим занятиям живописью как к увлечению. Учась на естественном факультете Петербургского университета, он одновременно посещал класс мастера бытового жанра В. Е. Маковского в АХ (1908-10). Решающее влияние на судьбу будущего художника оказал Н. К. Рерих, в частной мастерской которого он занимался в 1910 г. Затем в Киевском художественном училище (1912- 16) у крупнейшего мастера-монументалиста Ф. Г. Кричевского Волков постигал законы монументальной живописи. Он увидел неограниченные возможности образного обобщения в величественных мозаиках древней Софии Киевской. Его заворожила символика росписей М. А. Врубеля в Кирилловском монастыре. Под их влиянием художник создал свои первые самостоятельные работы. Однако, вернувшись в 1916 г. на родину, в Среднюю Азию (Ташкент), Волков, опираясь на близкие с детства реальные впечатления, нашел только ему присущий живописный язык. Шумный, пронзительно яркий мир Востока, опаленный жгучим солнцем, оживает в его серии "Горный кишлак" (1926-27). Своим лаконизмом, чистым цветом, монотонным ритмом произведения Волкова напоминают восточные ковры. Серьезно изучая национальные особенности узбекской музыки и прикладного искусства, художник стремился перенести их традиционные мотивы на свои полотна. В изображениях панорамы старого города он использовал законы условной перспективы восточной миниатюры.

         В конце 1920-х гг. Волков отошел от внешнего декоративизма и обратился к более сложному изображению натуры. Художественные импровизации живописца были посвящены жизни и быту Узбекистана. Он писал все, что видел, - людей, памятники старины, природу, но произведения эти перерастали значение жанровых сценок, превращаясь в сказочно прекрасные живописные поэмы о Средней Азии. Художник достиг редкой интенсивности звучания цвета, соединяя в своих натюрмортах темперную краску и масляную.

         Требования, предъявлявшиеся к советскому искусству в 1930-е гг. (среди них в первую очередь - большая конкретность изображения), Волков принял с трудом. Он поставил перед собой задачу: "...не утрачивая насыщенности тона и большой красочности, свойственной моим прежним исканиям, дать простые и понятные картины, связанные с современностью". Его картинам этого периода присуще монументально-эпическое начало. Он пишет новостройки, хлопковые поля, портреты тружеников ("Штурм бездорожья", 1932; "Колхозник", 1933; "Утро в Шахимардине", 1934, и др.).

         Волков стал вдохновителем рождения декоративно-монументальной живописи в Средней Азии. Вместе с бригадой художников он расписывал здания, оформлял праздники.

         Своим творчеством и педагогической работой Волков оказал значительное влияние на становление современного национального узбекского искусства. Он преподавал в Ташкентском художественном училище (1916-19), Туркестанских, художественных мастерских (1919-21), в Ташкентском художественном техникуме (1922-46).

         Назым Хикмет в 1959 г. писал о художнике: "Говорят, он не знал узбекского языка, но зато он очень хорошо умел рисовать по-узбекски!.." Феномен русско-азиатского художника А. Н. Волкова заключается именно в том, что его творчество и его лучшие произведения важны для истории искусства России и для истории формирования так называемой национальной туркестано-узбекской школы живописи.


Окучка хлопка. 1930-е. Масло


Осень. 1926. Темпера, акварель, тушь


Караван. 1920-е. Масло


 
Copyright 2005 - 2025 АртонлайнРу
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на сайт artonline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"