МАТВЕЕВ Федор Михайлович. Биография художника
               
               
    Логин или емайл:   Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Герберы и лилии
Шалаев Алексей
"Герберы и лилии"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
753 человек
Художники online:
belihdarja
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг АртонлайнРу

artveroni.ru
живопись маслом для продажи, ню, пейзажи, портреты
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


МАТВЕЕВ
Федор Михайлович


1758, Петербург? - 1826, Рим


         Мастер классицистического пейзажа, один из одаренных и ценимых питомцев АХ. Был послан для совершенствования в Италию и... на родину больше не вернулся. Не захотел? Не смог? Вероятно, и то и другое.

         Ф. М. Матвеев был сыном солдата лейб-гвардии Измайловского полка. В шестилетнем возрасте его определили в Воспитательное училище при Петербургской АХ. Заканчивал он обучение в пейзажном классе Сем. Ф. Щедрина. В 1778 г. получил большую золотую медаль и через год отправился пенсионером в Рим. Там он быстро усвоил принципы входящего в силу классицизма и стал последовательным классицистом.

         Каковы эти принципы в пейзажной живописи? Изображая конкретный вид, выбрать наиболее величественное и достойное. При этом увидеть в изображаемом его идеальный прообраз. Есть и образец - искусство античности, которое во времена Матвеева вызывало необычайный интерес, доходящий до всеобщего восторга. Требование "благородной простоты и спокойного величия" (И. И. Винкельман) предполагало в живописи гармонию и ясность: симметричную, уравновешенную композицию с обязательным делением па три плана и боковыми "кулисами", скульптурное понимание формы, локальный цвет (то есть собственный цвет предмета без учета его изменения под воздействием света и воздуха). Лучшие произведения Матвеева - "Вид в окрестностях Неаполя" (1806), "Вид на Лаго-Маджоре" (1808), "Вид Рима. Колизей" (1816), "Вид Больсенского озера в Италии" (1819) и др. Эти пейзажи имеют редкое достоинство: при всей своей идеальности они не превращаются в схему, здесь есть живое чувство. По свидетельству современников, Матвеев так обожал природу, что работал на натуре целыми днями, часто забывая о еде. В то же время его реальность - преображенная, возвышенная, даже героическая. Писал он и сочиненные пейзажи.

         В Италии Матвеев прожил сорок семь лет. Сначала ему мешало вернуться в Россию чувство свободы творчества, которого на родине не было. Потом мешали постоянно растущие долги. Он приобрел известность и уважение, ему покровительствовали образованные русские вельможи. Однако платили за работу мало. Несколько раз Матвеев обращается в АХ с просьбой помочь оплатить долги и прислать денег на дорогу домой, отправляет туда свои картины. Однако АХ оказалась слишком бережливой. Только в 1819 г. ему назначили пенсию 500 талеров в год.

         Матвеев умер в Италии в преклонном возрасте. Молодой Сильвестр Щедрин посещал мастерскую Матвеева в Риме и находил его одним из лучших современных пейзажистов, отмечал профессиональное мастерство и легкость исполнения, точность в передаче натуры (вплоть до формы листьев разных пород деревьев), теплоту колорита, освещение и неподражаемое умение писать дальние планы.


Пейзаж с фигурами в античных одеждах. Б. г. Масло


Пейзаж с пиниями. Б. г . Сепия, тушь, итальянский карандаш


Вид в окрестностях Берна. 1817. Масло


Рим. Развалины Форума. 1816. Масло


 
Copyright 2005 - 2025 АртонлайнРу
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на сайт artonline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"