ОСМЕРКИН Александр Александрович. Биография художника
               
               
    Логин или емайл:   Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Под другим солнцем
Афанасьева Людмила
"Под другим солнцем"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
792 человек
Художники online:
belihdarja
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг АртонлайнРу

artveroni.ru
живопись маслом для продажи, ню, пейзажи, портреты
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


ОСМЕРКИН
Александр Александрович


1892, Елисаветград, Херсонская губ. - 1953, пос. Плесково, Московская обл.


         А. А. Осмеркин был натурой многообразно одаренной. Увлекался театром, в юности мечтал стать актером, даже собирался учиться пению. Любовь к театру сохранилась и в дальнейшем, но победила страсть к живописи. Увлечение новейшими течениями в искусстве помешало Осмеркину закончить Киевское художественное училище. В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова. В следующем году впервые участвует в выставке "Бубнового валета". Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, "вкусную" живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры ("Обнаженная на фоне персидской набойки", 1914-15;

         "Дама с лорнеткой", 1917; "Натюрморт с часами", 1918; "В кафе", 1919, и др.). Правда, лубок и "примитивы" имеют для художника меньшее значение, чем для его учителя Машкова. Осмеркина отличают меньший размах, тяготение к более тонкой и сдержанной цветовой гамме, своеобразное чувство ритма и вместе с тем не столь явная увлеченность телесностью, вещностью материального мира.

         В начале 1920-х гг. Осмеркин ощущает исчерпанность прежних средств выражения, в его искусстве намечается решительный сдвиг к реализму. В этом он не был оригинален: та же эволюция происходила и с другими участниками "Бубнового валета". Художник открывает для себя барбизонцев, Г. Курбе, Рембрандта, русских мастеров XIX в. (А. Иванова и др.), поэзию русского пейзажа, прелесть ранее отрицаемого сюжета в живописи, понимает, что и портрет не только повод для решения пластических (цвет и форма) задач.

         Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну ("Парк", "Натюрморт с бандурой", обе 1920; "Портрет Е. Т. Барковой", "Портрет девушки", обе 1921, и др.). К середине 1920-х гг. работы Осмеркина уже вполне реалистичны. Священный для всякого сезанниста принцип "живопись - это верный цвет на верном месте" остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов, и психология (в портрете), и лирическое настроение (в пейзажах): "Портрет Е. Т. Барковой" (1921), "Портрет художника М. Н. Аветова" (1924), "Охотничий натюрморт" (1923-24), "Мойка. Белая ночь" (1927)и др.

         Среди тематических картин художника - а он немало потрудился, осваивая этот новый и сложный для него жанр, - более других известна "Красная гвардия в Зимнем дворце" (1927). Однако, несмотря на все усилия, мастером тематической картины Осмеркин так и не стал. Гораздо лучше ему удавались пейзажи, портреты, натюрморты. Над ними Осмеркин много работал и в 1930-40-х гг. Он неизменно сохранял верность принципам свободной, основанной на гармонии цветовых отношений живописи. А это не всегда было легко: художника обвиняли в формализме, в 1948 г. лишили возможности преподавать (с конца 1910-х гг. Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда). "Портрет А. А. Ахматовой" (1939-40), серия пейзажей "Новая Голландия" (1945) - пожалуй, самые известные работы 1930-40-х гг.

         Осмеркин не был открывателем новых путей в искусстве, а был просто талантливым и культурным живописцем. Он был безраздельно предан искусству. Смерть застала его за работой.


Мойка. Белая ночь. 1927. Масло


Натюрморт с бандурой. 1920. Масло


Портрет Е. Т. Барковой. 1921. Масло


Натюрморт с черепом. 1921. Масло


 
Copyright 2005 - 2025 АртонлайнРу
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на сайт artonline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"