СОКОЛОВ Петр Федорович. Биография художника
               
               
    Логин или емайл:   Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Натюрморт с вином  # 9.
Бурмин Виктор
"Натюрморт с вином # 9."

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
753 человек
Художники online:
belihdarja
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг АртонлайнРу

artveroni.ru
живопись маслом для продажи, ню, пейзажи, портреты
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


СОКОЛОВ
Петр Федорович


1791, Москва - 1848, с. Старый Мерчик, Харьковская губ.


         П. Ф. Соколов по праву считается первым в России мастером чисто акварельного портрета, вытеснившего в 1820-40-х гг. портретную миниатюру. Художественное образование Соколов получил в Петербургской АХ (1800-10), где учился в классе исторической живописи у В. К. Шебуева. В 1809 г. за картину "Андромаха оплакивает убитого Гектора" ему присуждена малая золотая медаль и дано звание классного художника. Однако исторической живописью после окончания АХ он заниматься не стал, найдя свое истинное призвание в жанре камерного акварельного портрета, освоив со временем все возможности этой изысканной техники.

         Среди ранних работ Соколова значительное место занимают карандашные портреты, утвердившиеся как самостоятельный графический жанр в творчестве блистательных рисовальщиков О. А. Кипренского и А. О. Орловского. В портретах А. А. Полторацкого (1814), Е. Т. Разумовской (1817), Е. П. Бакуниной (1810-е), исполненных в технике итальянского карандаша, художник достигает мягкой живописности изображения, естественности в передаче характеров своих моделей.

         1820-е гг. отмечены в творчестве Соколова поисками собственного стиля в работе акварелью. Поначалу он пишет в традиционной манере - с применением белил, но очень скоро овладевает техникой чистой акварели. Одним из его шедевров является "Портрет Е. К. Воронцовой" (1825-26). Знаменитую петербургскую красавицу писали многие художники, но никто не изобразил ее такой очаровательной и женственной. В этом портрете Соколов выявил все возможности акварели. Объемы лица он моделирует мелкими плотными мазочками, одежду пишет свободно прозрачной акварелью. Художник использует в изображении поверхность белой бумаги, создавая воздушный фон при помощи легкой акварельной заливки. Портрет Воронцовой восхищает совершенством филигранной отделки, изысканностью тонких цветовых сочетаний. Удивительным обаянием и задушевностью отличаются другие женские образы, созданные художником в портретах А. А. Олениной (1820-е), А Н. Веневитиновой, А. Г. Муравьевой (оба 1825- 26), М. Н. Раевской с сыном на руках (1826).

         Тонкость и поэтичность женских изображений у Соколова соседствуют с интеллектуальностью и строгой элегантностью его мужских образов (портреты П. А. Вяземского, начало 1820-х; Н. М. Муравьева, 1824; Н. Н. Раевского, 1826; В. А. Жуковского, 1820-е, и др.). Творивший в пору расцвета пушкинской эпохи, Соколов создал целую галерею портретов замечательных людей своего времени. Среди его работ следующего десятилетия выделяются портреты А. С. Пушкина (1836) и доброго друга поэта О. А. Смирновой-Россет (1834-35); виртуозным мастерством, ясностю и лаконизмом отличаются изображения Е. А. Остерман-Толстой (1830-е) и А. О. Витали (1839), молодой жены известного скульптора И. П. Витали. Художник избегает подробной детализации в рисунке и многоцветья в колорите, умело подбирая красочные полутона. Так, в портрете С. Ф. Толстой (конец 1830-х) фигура молодой женщины кажется очерченной всего несколькими штрихами и плавными линиями. Белое платье и нежную кожу смуглого лица контрастно оттеняют черные локоны, украшенные коралловой веткой.

         Творческие успехи принесли Соколову в 1839 г. звание академика акварельной портретной живописи. Художник, бесспорно, оказал влияние на русских портретистов-акварелистов середины XIX столетия.


Портрет А. О. Смирновой -Россет. 1834-35. Акварель


Портрет молодой женщины. 1817. Итальянский карандаш, пастель, сангина


Портрет великих княгинь Ольги и Александры, в маскарадных костюмах. Начало 1830-х. Акварель


Портрет неизвестной в голубой пелерине с горностаем. 1843. Акварель, белила


 
Copyright 2005 - 2025 АртонлайнРу
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на сайт artonline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"