ТОЛСТОЙ Федор Петрович. Биография художника
               
               
    Логин или емайл:   Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Васильки
Garde Volodya
"Васильки"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
792 человек
Художники online:
belihdarja
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг АртонлайнРу

artveroni.ru
живопись маслом для продажи, ню, пейзажи, портреты
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


ТОЛСТОЙ
Федор Петрович


1783, Петербург - 1873, там же


         Ф. П. Толстой принадлежал к знатному роду, и его ждала блестящая карьера. В 1802 г. он окончил Морской корпус со званием мичмана и тогда же поступил вольноприходящим учеником в АХ. Тяга к искусству оказалась непреодолимой, и он в 1804 г. ушел в отставку, пожертвовав не только карьерой, но и прочным положением в жизни. Творческие интересы Толстого были не совсем обычны. Его более всего увлекали те области искусства, которые в то время традиционно считались "побочными" или даже "несерьезными", однако, работая именно в них, Толстой достиг впечатляющих результатов и сделал известным свое имя.

         Еще в АХ он занялся лепкой рельефов из воска и создал серию небольших (11х11 см), но выразительных портретов (А. Ф. Дудиной, К. А. Леберехта, П. А. Толстого, автопортрет и др.), а также рельефов на античные темы ("Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон", 1809, и др.). Успехи его были замечены, и в 1810 г. он получил назначение на петербургский Монетный двор для создания медалей. Толстой в совершенстве изучил и эту специальность, требующую умения на крохотном поле символически передать важную идею, а также владения трудоемкой и сложной техникой. Опыт, приобретенный на Монетном дворе, пригодился Толстому при создании одного из лучших его произведений - серии из 21 медальона, посвященной Отечественной войне 1812-14 гг. На дисках диаметром 16 см были запечатлены в аллегорической форме наиболее важные события этой войны. Медальоны были сделаны из воска на аспидных досках и позднее отлиты в гипсе. Другим капитальным произведением Толстого стала серия иллюстраций к поэме И. Ф. Богдановича "Душенька", перелагающей миф о любви Амура и Психеи (1820-е - начало 1830-х). В этом строгом и поэтичном творении, выполненном уверенной рукой мастера, отрази лось его увлечение античностью. Все 67 рисунков он повторил в гравюре резцом, для чего безукоризненно овладел новой для него техникой. Превосходных результатов Толстой достиг даже в силуэте - технике, распространенной главным образом среди любителей и почти не принимаемой всерьез профессионалами. Она послужила ему для создания сложных сцен народной и армейской жизни, а также батальных эпизодов Отечественной войны.

         Редкостное разнообразие творческих интересов отличало Толстого всю жизнь. Уже немолодым человеком, в 1838 г., он сочинил балет "Эолова флейта" - написал либретто, исполнил эскизы костюмов и более 60 рисунков, в которых определял хореографию балета; а через четыре года сочинил второй балет - "Эхо". Но, к сожалению, ни один из них не был поставлен на сцене. Толстой был энциклопедически образованным человеком, к тому же всем, за что он брался, стремился овладеть досконально, во все вносил нечто свое: изобретал рецепты новых красок и клеев, употреблял оригинальные технические приемы и усовершенствования.

         Долгий жизненный путь Толстого вполне благополучен. В 1828 г. он стал вице-президентом АХ, в 1842-м - профессором по медальерной части, в 1849-м - еще и по скульптуре, а в 1859-м - товарищем (то есть заместителем) президента. К концу жизни он, правда, начал слепнуть, потом совсем потерял зрение, но и тогда оставался таким же деятельным, мыслящим и привлекательным человеком, каким его знали с молодых лет.


Семейный портрет. 1830. Масло


Букет цветов, бабочка и птичка. 1820. Акварель, белила


Народное ополчение 1812 года. 1816. Медальон. Воск


Душенька в саду. Иллюстрация к поэме И. Ф. Богдановича "Душенька". 1829. Тушь, перо


 
Copyright 2005 - 2025 АртонлайнРу
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на сайт artonline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"