ШЕРВУД Леонид Владимирович. Биография художника
               
               
    Логин или емайл:   Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Утро
Кудряшова (Фролова) Екатерина
"Утро"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
792 человек
Художники online:
belihdarja
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг АртонлайнРу

artveroni.ru
живопись маслом для продажи, ню, пейзажи, портреты
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


ШЕРВУД
Леонид Владимирович


1871, Москва -1954, Ленинград


         Первоначальное художественное образование Л. В. Шервуд получил в мастерской своего отца В. О. Шервуда, известного архитектора, скульптора и живописца, дом которого часто посещался известными деятелями русской культуры. Затем юноша поступил в МУЖВЗ (1886), где учился живописи у В. Е. Маковокого и скульптуре у С. И. Иванова; позднее (1892-98) Шервуд занимался в Петербургской АХ, которую закончил с золотой медалью за скульптурную группу "Хан и невольница". Завершил он обучение пенсионерской поездкой в Париж (1899- 1900), там посещал академию Р. Жюлиана, мастерские О. Родена и Э. А. Бурдеяя.

         Первой работой, выполненной после возвращения на родину, был гипсовый бюст А. С. Пушкина (1900-02) для рабочей читальни за Невской заставой в Петербурге, где еще в академические годы Шервуд преподавал в школах рисование. В этом произведении, полном поэтичности и вдохновения, ощутимо влияние творчества Родена и пластики импрессионизма. В последующие годы скульптор создал ряд надгробий: писателю Г. И. Успенскому на Волковом кладбище (1904), профессору С. М. Васильеву на петербургском Новодевичьем кладбище (1906), писателю Н. Г. Гарину-Михайловскому (1907) и известному культурному и общественному деятелю Н. Ф. Бунакову(1908), оба на Волковом кладбище. Во всех этих памятниках скульптор разрабатывал и творчески варьировал найденный им особый тип выразительного и монументального портрета-бюста, или полуфигуры, который в модифицированном виде использовал и в последующих своих произведениях. В обобщенных ритмах этих портретов, в особой весомости и экспрессивности их скульптурной формы чувствуется определенное воздействие пластики Бурделя.

         В предреволюционные годы скульптор начинает активно работать в области монументальной скульптуры. Из многочисленных проектов памятников этого периода был осуществлен лишь один - памятник адмиралу С. О. Макарову в Кронштадте (1913-14).

         Важными для творческой биографии художника стали первые послереволюционные годы, отмеченные напряженной и плодотворной деятельностью. Он активно работал над осуществлением основного художественно-общественного мероприятия того времени - плана монументальной пропаганды, ему было поручено общее руководство установкой памятников в Петрограде. Его памятники А. Н. Радищеву и А. И. Герцену явились, быть может, самым значительным вкладом в монументальную скульптуру этого периода. В композиции памятника Радищеву (1918, не сохранился) нашли свое законченное и пластически ясное выражение творческие поиски прошлых лет. Особой четкостью и лаконичной выразительностью отличался образ Герцена (1919, бюст, не сохранился).

         В 1920-х гг. скульптор выполняет ряд портретов деятелей революции, науки, культуры: бюсты Д. И. Менделеева (1925), П. Л. Войкова (1927), Р. Люксембург (1928) и др. В 1920-30-х гг. Шервуд продолжает работать в области монументальной и надгробной пластики. Обращается он и к теме нового, советского человека - человека труда: "Комсомолка", "Рабочий-бетонщик" (оба 1927), "Тяжелая индустрия" (1937). Наиболее значительным творческим достижением скульптора этих лет является статуя "Часовой" (1933), показанная на выставке "XV лет РККА" и получившая тогда широкую известность. Это своеобразный синтез тех поисков обобщенной, глубоко выразительной и пластически весомой скульптурной формы, которые он вел на протяжении трех предыдущих десятилетий. Строгостью, мощью и уверенным спокойствием веет от цельной и монолитной, простой и выразительной по своим ритмам скульптуры воина. В этом произведении создан подлинно монументальный, обобщенный образ героического звучания.


Портрет М. А. Врубеля. 1917. Гипс


Часовой. 1933. Гипс


Проект надгробного памятника М. А. Врубелю. 1910-17. Гипс тонированный


 
Copyright 2005 - 2025 АртонлайнРу
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на сайт artonline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"